НА КРУТЫХ ВИРАЖАХ
Впереди наша цель, впереди!
Ты в победе меня убеди,
Чтобы не было страха в душе
На крутом, как судьба, вираже.
Николай Добронравов
Константин Вялов. «Мотоциклетный пробег», 1923–1925 гг. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.
Первые русские вело- и мотопробеги, организованные в 1920-е годы, имели четкую цель – показать Европе лицо нового советского гражданина. Спортсмены преодолевали километры дорог европейских стран, доказывая, что спорт может стать тем мостиком, который свяжет народы.
В Москве велофестиваль традиционно проводится весной и осенью. Каждый собирает более 50 000 участников. А велопробег Москва – Санкт-Петербург в 2023 году стал самым масштабным за всю историю его проведения.
Петр Оссовский. «Велосипедисты», 1959 г. Картон, масло. Орловский музей изобразительных искусств.
Борис Власов. «Цветные велосипедисты», 1971 г. Бумага, темпера. Мурманский областной художественный музей.
Сергей Шерстюк. «Аркадия», 1985 г. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.
Николай Метонидзе. «На вираже», 1967 г. Холст, масло. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей заповедник.
Юрий Нерода. «Трек», 1989 г. Бронза. Государственная Третьяковская галерея.
Яак Соанс. «Гонка по песчаной дорожке», 1983 г. Бронза. Государственная Третьяковская галерея.
Михаил Родионов. «Подводят лошадей», 1932 г. Картон, литография. Государственная Третьяковская галерея.
Матвей Добров. «Скачки», 1935 г. Бумага, цветной офорт, акватинта. Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева.
Матвей Добров. «На прямой. Скачки», 1937 г. Бумага, офорт, акватинта. Государственная Третьяковская галерея.
Илья Кулешов. «Конный спорт», 1929 г. Из альбома «Даешь здоровую смену!». Картон, литография. Государственная Третьяковская галерея.