Кинозал

Виват

Этот зал «кинотеатра» заинтересует любителей духовной музыки, в нем представлен показ клипов, смонтированных на очень редкие и необыкновенно красивые произведения забытых мастеров. Исполнит эту «реликтовую» музыку камерный хор Vivat, художественным руководителем которого был засл. арт. России Игорь Журавленко, с которым в одной певческой команде трудился хормейстером коллектива Дмитрий Иванович Шмелев

Символ веры («Верую!…»). Музыка Александра Алябьева, исполняет камерный хор Vivat. Запись из Большого зала Московской консерватории. В клипе использованы фотографии храмов Новгородчины, в том числе Церковь Спаса Преображения с изображениями фресок Феофана Грека.

«Иже херувимы». Музыка Александра Алябьева, исполняет камерный хор Vivat. Запись с концерта в Большом зале Московской консерватории 29 марта 1987 г.

Милость мира. Музыка Артемия Веделя, исполняет камерный хор Vivat. Запись из Большого зала Московской консерватории. «Милость мира» — духовное произведение А.Л.Веделя для хора а капелла. Текст сочинения традиционный богослужебный, состоит из нескольких частей, основанных на строках Священного Писания. Часть литургических гимнов берет начало из первых веков христианства – в них упоминается о Тайной Вечери, на которой было установлено Таинство Евхаристии, о восхождении Господа Иисуса Христа в Иерусалим, а также ветхозаветное пророчество пророка Исайи. «Милость мира» исполняется в самой важной части богослужения – Литургии Верных. Музыка произведения торжественного характера очень яркая и самобытная. Композитор умело использует темп и нюансировку, чтобы верно отобразить каждую часть молитвы. В клипе использованы кадры из постановки балета Государственного академического Большого театра России «Иван Грозный».

«Уже тя лишаюся», мужской плач. Музыка Николая Дилецкого, исполняет камерный хор Vivat, запись из Большого зала Московской консерватории. Песня «Уже тя лишаюся, сладкое чадо» — перевод пятистрофной песни на инципит Już cię żegnam, najmilszy Synu Jezusie. В сочинении, которое передает содержание польского оригинала, рассказ о страданиях Иисуса Христа идет от лица Божией Матери, которая вспоминает о детстве своего Сына («Како тя лобзала и на руках пестовала в младенстве…»), а сейчас видит Его, обреченного на смерть. В клипе использованы кадры из фильма «Иисус из Назарета».

«Да молчит», концерт для двух 4-голосных хоров. Музыка Дмитрия Бортнянского, исполняет камерный хор Vivat. В клипе использованы фотографии репродукций картин Александра Иванова на библейскую тему, в том числе «Явление Христа народу». Запись из Зала имени П.И. Чайковского.

Адажио, кондак 6-го гласа. Музыка Степана Давыдова, исполняет камерный хор Vivat. В клипе представлены фотографии фресок Дионисия из Ферапонтова монастыря. Запись из Зала имени П. И. Чайковского.

Тебе одеющагося (болгарского распева). Музыка Петра Турчанинова, исполняет камерный хор Vivat. В клипе использованы фотографии древних православных храмов Греции, Грузии, Болгарии, Сербии, Северной Македонии, Черногории, России. Запись из Большого зала консерватории.

«Ай, да конь бежит», свадебная пинежская хоровая песня из цикла «Северные песни на народные тексты». Музыка Татьяны Смирновой, исполняет камерный хор «Vivat», записано фирмой «Мелодия» на Всесоюзной студии грамзаписи Всесоюзного радио. Жанровая игровая зарисовка приезда жениха в дом невесты. Прихотливый несимметричный ритм, удачно введенный северный прицокивающий говор, образный финал, имитирующий колокольный звон, рождают ощущение достоверности северного народного стиля. В клипе использованы фотографии картин художника-славяниста Юрия Сергеева из цикла «Русь зачарованная».

«Сороковые роковые». Музыка Бориса Кравченко, текст Давида Самойлова, исполняет камерный хор Vivat, солисты Вадим Игрушев и Неонила Щипачева, записано фирмой «Мелодия» на Всесоюзной студии грамзаписи Всесоюзного радио. В клипе использованы фотографии военных лет и кадры из кинофильма «Аты-баты, шли солдаты…» Эта песня несколько выбивается из общего полотна представленных в этом разделе произведений, но тема войны остается насущной и сегодня во времена неспокойных границ и политических противоречий, поэтому мы хотим вам представить очень редкий и емкий опус о сложностях и перипетиях военных лет, написанный двумя ее непосредственными участниками.

Комментарии оставить нельзя.

Вам понравится

Смотрят также:Кинозал